• обслуживание кондиционеров Мытищи, Королев, Щелково, Реутов
  • заправка кондиционеров Мытищи, Королев, Щелково, Реутов
  • сервис кондиционера Мытищи, Королев, Щелково, Реутов
  • техническое обслуживание кондиционеров Мытищи, Королев, Щелково, Реутов >

Рекомендации по самостоятельной установке зимнего комплекта для кондиционера.

Установка низкотемпературного комплекта кондиционера - операция, требующая определенных навыков в области электротехники и понимания основных принципов функционирования кондиционера, которых мы не сможем коснуться в этой статье. Кроме того, внося конструктивные изменения в кондиционер, Вы лишаетесь гарантии. Если Ваш кондиционер находится на гарантии, предоставьте установку сервису предоставляющей гарантию организации.

Процесс установки проиллюстрируем на примере кондиционера Toshiba, который мы установили в серверной одного предприятия несколько лет назад. Если вы готовы, то начнем. Большинство работ проводятся во внешнем блоке кондиционера. Рассмотрим принципиальную схему:

порядок работ во внешнем блоке кондиционера

Демонтируем защитные крышки с сервисных портов, верхнюю крышку блока, переднюю панель. Возможно понадобится снять и заднюю стенку, это зависит от особенностей конструкции каждой модели. Когда все готово, мы увидим картину примерно как на рис.

Мы видим пусковой конденсатор компрессора кондиционера, отдельно расположенный конденсатор вентилятора,электромагнитный пускатель, проводку от вентилятора и компрессора.  В данной модели питание прихоидт на внешний блок, и с него уже идет на внутренний. Режим работы блока - только охлаждение, так что четырехходовой клапан отсутствует. Схема установки регулятора давления упрощается. В данном примере мы устанавливаем УЗП-1, стандартный обогрев картера.

Помните, что это только пример. В каждом конкретном случае смотрите рекомендации по установке регулятора оборотов и электрическую схему кондиционера (обычно есть на одной из крышек)

проводка вентилятора Toshiba Вентилятор односкоростной, провода идущие на конденсатор - нейтраль, оставшийся - питание, он то нам и нужен. Следует помнить, что для разных регуляторов давления конденсации - разные схемы подключения. Например FASEC-33 ставится в разрыв нейтрали, УЗП-1, Ballu им подобные ставятся в разрыв фазы.
Если вентилятор многоскоростной, то возможна установка регулятора на обмотку максимальной скорости (соответствующий провод определяется эксперементально), или рассматривается возможность работы без установки регулятора давления конденсации, т.к наименьшая из заводских скоростей соответствует минимально возможным оборотам.

УЗП-1 устанавливается как раз в разрыв фазы вентилятора, в нашем случае - черный провод. Все понятно - приступаем к установке.


общий вид компрессора Toshiba

Когда мы демонтируем стенки корпуса, снимем теплозащитный кожух, мы увидим сам компрессор. Подогрев картера устанавливается в нижней трети компрессора, чтоб эффективнее подогревать масло. Чтобы предотвратить "холодный пуск" компрессора необходимо, чтоб подогрев постоянно находился под напряжением. В нашем случае питание подается на внешний блок,  так что такая схема реализуется без проблем. На современных обогревах картера стоит термодатчик, и после достижения определенной температуры подогрев автоматически отключается. Если в подогреве такая функция не реализована, то можно подогрев подключить в обход марнитного пускателя компрессора.

Если компрессор не работает, то ток идет через подогрев, и температура картера поддерживается постоянной. А при включении питания, магнитный пускатель срабатыват, и через него течет весь ток, подогрев не функционирует. Таким образом попеременно работают то компрессор кондиционера, то подогрев картера.
В случае если питание подается на внутренний блок кондиционера, а только потом через межблочное соединение на внешний, подогрев необходимо запитать на постоянную через отдельный кабель, или через свободные жилы межблочного соединения. После успешной установки, надеваем на компрессор теплозащитный кожух.

Помните, для предотвращения "холодного пуска" компрессора, подогрев картера должен быть всегда подключен к питанию.

Для установки самого регулятора давления конденсации лучше всего выбрать место, где нет высоких температур, минимум пыли и грязи, минимум вибраций. Зачастую грамотно подобранное место установки позволяет значительно продлить срок службы всей системы в целом. В нашем примере регулятор представляет из себя плату с крепежом для установки на практически любую поверхность. 
К минусам такого крепежа можно отнести то, что для его грамотного применения необходимо сверлить плоскость, на которую планируется установка, а это не всегда удобно. Кроме того, лучше сразу понять, как будут идти провода от регулятора , хватит ли их длинны. Для уменьшения нагрузки на клеммы и улучшения общей эстетичности монтажа, лучше собрать их в пучок и скрепить пластиковыми хомутами. Термодатчик, предназначенный для замера температуры конденсации фреона в теплообменнике внешнего блока необходимо крепить в соответствии с рекомендациями производителя регулятора оборотов. Как правило, это калач верхней трети теплообменника. Если теплообменник многозаходовый, то необходимо выбрать верхний вход, и рассчитать точку крепления термодатчика исходя из тех же предпосылок. Затем необходимо термопару теплоизолировать, чтоб реакция регулятора оборотов на изменение давления была более оперативной.
После установки регулятора оборотов и его подключения в соответствии со схемой, необходимо собрать внешний блок кондиционера. Собирается он обычно без особых проблем, основное внимание следует уделить тому, чтоб все пазы и крепежные элементы встали на свои места, не было плохо закрепленных или болтающихся элементов. Необходимо пластиковыми хомутами собрать электропроводку так, чтоб провода не касались незащищенного корпуса кондиционера и медных трубок фреоновых магистралей. Это сильно повысит вероятный срок службы кондиционера с зимним комплектом.
Остается, если это необходимо, подключить обогрев дренажа, это делается после установки внешнего блока. Сам кабель подогрева крепится в дренаже, а питание берется либо с клемм подогрева картера, либо с клемм запуска компрессора. Ведь дренаж необходимо подогревать только пока работает компрессор кондиционера, и возможно образование конденсата.

 

Это интересно

Как обслужить свой кондиционер самостоятельно, не испортив оборудование, что не получится сделать без специального инструмента

От чего зависит периодичность обслуживания Вашего кондиционера? Здесь мы ответили на вопросы