• обслуживание кондиционеров Мытищи, Королев, Щелково, Реутов
  • заправка кондиционеров Мытищи, Королев, Щелково, Реутов
  • сервис кондиционера Мытищи, Королев, Щелково, Реутов
  • техническое обслуживание кондиционеров Мытищи, Королев, Щелково, Реутов >

Заправка кондиционера в Москве

кондиционер в интерьереОдин из самых распространенных отказов климатической техники - не важно, бытовой или промышленной - это утечка хладагента. Фреон, из-за своего строения, обладает повышенной летучестью и диффузией. Через тонкие медные стенки, находясь под высоким давлением, фреон способен утекать в атмосферу, даже если монтаж произведен грамотно. Это называется нормируемой утечкой. Поэтому один из важных этапов профилактического обслуживания - дозаправка кондиционера. В Москве кондиционеры устанавливались и во времена СССР, поэтому сейчас множество оборудования работает на различных типах фреона - от новейших, до вышедших из употребления. Поэтому при заправке кондиционера необходимо не только знать марку фреона, на котором он работает, но и его рабочие давления и температуры.
Для различных хладагентов в компрессоре кондиционера используются различные масла. Так, например при использовании R-22 работает минеральное масло, а при работе на R-410 используется полностью синтетическое. Эти масла гидрофобные в разной степени, при неполной заправке кондиционера необязательно проводить тест на кислотность масла, при полной же заправке, на промышленных установках этот тест крайне желателен.

инструмент для заправки кондиционераПришло время подробнее рассмотреть процесс заправки кондиционера фреоном.
В зависимости от типа и возраста кондиционера в нем может использоваться несколько разновидностей хладагента. В бытовых кондиционерах распространены фреоны марок: R-22, R-407, R-410. В автомобильных кондиционерах используются фреоны R-12 и R-134.

Все больше стран присоединяются к Киотскому Протоколу. По его условиям Фреоны R-22 и R-12 заменяются современными, не разрушающими озоновый слой R-410 и R-134. Россия планирует выполнить переход на экологичные хладагенты к 2014 году.

При проведении работ по полной заправке или дозаправке кондиционера, стоит помнить, что температура кипения фреона колеблется от -40 до -70°С. Во избежании обморожения рук и химических ожогов, требования по индивидуальной технике безопасности должны выполняться неукоснительно.

фреонПолная утечка хладагента - это первый и самый верный признак больших неисправностей. Перед началом работ по заправке кондиционера необходимо найти и устранить все места утечек. Зачастую, место утечки легко определить визуально. На этом месте будут находиться масляные потеки, к ним будет налипать пыль и грязь. В большинстве случаев такими местами являются различные вальцованные или паянные соединения, их следует проверять в первую очередь. После устранения всех неисправностей фреоновая трасса должна быть полностью герметична. Если производится заправка мощного кондиционера, то после ремонта всех точек утечки рекомендуется опрессовать систему азотом под давлением, превышающим максимальное рабочее давление фреона в системе. Если опрессовка пройдет успешно, то можно приступать к самой операции заправки.

Раньше в качестве хладагента использовались различные смеси. Единственное требование было - чтоб температуры (или давления) кипения и конденсации были относительно близки, и смесь обладала достаточной удельной теплоемкостью. В 50х годах прошлого века был изобретен коласс веществ под общим названием "фреон", и с этих пор началось развитие кондиционирования в том виде, в котором мы его сейчас знаем. Фреоны сначала делались на основе хлорсодержащих смесей, затем, после доказательства того, что хлор разрушает озоновый слой земли - стали применяться другие компоненты. Современные фреоны , такие как R-410, созданы уже без использования хлорсодержащих компонент. Они полностью удовлетворяют нынешним высоким экологическим требованиям.

В Москве заправка кондиционера не представляет особой сложности, в на складах в наличии всегда есть необходимые фреоны, требуемые масла, инструмент и запчасти.
В зависимости от марки хладагента процедура заправки кондиционера может сильно отличаться. Некоторые смеси, например R-22 позволяют проводить дозаправку кондиционера. Тогда вся процедура сводится к постепенному добавлению хладагента в рабочую систему, до достижения ей рекомендованных показателей давления и температуры. У многокомпонентных смесей, таких как R-407, и во многих случаях R-410 - рекомендуется сначала слить весь фреон из системы, провести ее вакуумирование, чтоб удалить остатки, а затем по весам залить в систему фреон в количестве, рекомендованном производителем.

Это интересно

Как обслужить свой кондиционер самостоятельно, не испортив оборудование, что не получится сделать без специального инструмента

От чего зависит периодичность обслуживания Вашего кондиционера? Здесь мы ответили на вопросы